13 октября
понедельник
23:59

НОВОСТИ АКЦЕНТ МНЕНИЕ СКАЗКА ТЕНДЕНЦИИ КАПИТАЛ НЕФОРМАТ НООСФЕРА ГАЛЕРЕЯ
НОВОСТИ
01.07.2008 | 18:41

Кофеин полезен для мышц

Вовремя.info


Кофеин помогает мышцам усваивать глюкозу и значительно увеличивает скорость восстановления запасов гликогена в мышцах после тяжелых физических нагрузок. К таким выводам пришли австралийские исследователи в результате сложного эксперимента с участием нескольких профессиональных спортсменов.

Известно, что употребление кофеина и углеводов до и во время тренировок значительно увеличивает силу и выносливость спортсменов, однако авторам нового исследования впервые удалось доказать, что сочетание этих веществ способствует также восстановлению мышц после упражнений.

В исследовании, проведенном сотрудниками нескольких ведущих медицинских научно-исследовательских центров Австралии, приняли участие семь велосипедистов-марафонцев. На предварительной стадии эксперимента испытуемым пришлось до полного изнеможения заниматься на велотренажерах, после чего им предложили ужин с минимальным содержанием углеводов. Таким образом, ученые добились максимально возможного истощения запасов гликогена в мышцах спортсменов.

На следующий день изнурительная тренировка повторилась, после чего участников разделили на две группы. Обеим группам предложили одинаковые по цвету, запаху и вкусу напитки с большим содержанием глюкозы. При этом один из напитков содержал кофеин, а второй – нет. В течение четырех часов после завершения занятий у спортсменов было взято несколько биопсий мышц и проб крови.

Через несколько дней весь эксперимент повторили сначала, однако на этот раз напитки с кофеином получили те участники, которым они не достались в прошлый раз.

Как показали анализ образцов мышечной ткани и биохимический анализ крови, употребление кофеина после тренировок было связано со значительным увеличением скорости восстановления в мышцах запасов гликогена – главного «топлива» мышечной ткани. Так, спустя четыре часа после завершения нагрузок уровень гликогена в мышцах употреблявших кофеин участников было выше на 66%. Кроме того, употребление кофеина приводило к повышению в крови спортсменов уровней глюкозы, инсулина, а также нескольких протеинов, принимающих участие в переносе глюкозы в мышечные клетки.  

Как отмечают авторы исследования, в эксперименте использовались достаточно высокие дозировки кофеина, эквивалентные пяти-шести чашкам крепкого кофе. На следующем этапе ученые намерены оценить благотворный эффект более умеренных концентраций кофеина. Кофеин был исключен из списка запрещенных веществ Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) в 2004 году. 

Отчет об эксперименте опубликован в Journal of Applied Physiology.

По материалам: МедПортал


Новости от RedTram
Загрузка ...

Загрузка...
Readme.Ru
Join.ua
Погода, Знакомства , загрузка...
...
HORO.ukr.net
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
Ваше имя  
Комментарий
до 1000 знаков
 
Код подтверждения  
   

[ ]

TOP-НОВОСТИ
20:58 Украина просит УЕФА изменить требования подготовки к Евро-2012
19:57 Цены на ж/д билеты повысились на 20%
19:51 ЦИК пока не получил средства на выборы
19:23 Ликвидность украинских банков является позитивной
19:02 «Киевэнерго» предлагает повысить тарифы на тепло почти в 2 раза
18:55 Стельмах: Постановление НБУ об ограничении депозитов будет действовать столько, сколько нужно
18:42 В Москве советуют Украине определиться с лидером
18:22 СП: БЮТ пытается парализовать работу всех админсудов
17:58 НАТО все-таки обнадежила Украину
17:53 Киевские дома подключат к теплу в ноябре
Интересное ВИДЕО
Загрузка...
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
19:56 Аэробные упражнения спасают от мигрени
09:42 Лекарства через Интернет больше не купят
20:05 Препараты, снижающие уровень холестерина, помагают заживлять кости
18:21 Женщины врут об изменах изощреннее, чем мужчины
18:14 Жареный картофель провоцирует рак матки
17:08 Недостаток сна можно восполнить
09:45 Продукты питания могут усилить действие лекарства
09:10 Мальчик-пчелка (ФОТО)
08:36 Обнаружено 3 новых гена шизофрении
07:08 Нерегулярный сон вызывает кислородное голодание
20:40 Земляне теснят вирусы
18:18 Алкоголь способствует появлению хронического насморка
17:55 Грибы помогают в профилактике рака
17:09 Грязный городской воздух развивает гипертонию
11:15 ООН: В Украине темпы распространения ВИЧ продолжают расти
10:15 Самые ядовитые и токсичные автомобили
20:07 МP3-плееры портят слух
17:31 Красное море спасет мужчин от простатита
17:00 Курение повышает риск инсульта некурящего супруга
15:28 Ученые получили вакцину от рака из..табака
09:08 Ген тучности лишает чувства сытости
19:56 Суеверные люди живут дольше
17:51 Умение шутить над собой сексуально привлекательно
17:34 Раскрыта тайна интуиции
11:59 Энергетические напитки опасны для здоровья
14:15 Телевизор негативно влияет на развитие детей
10:24 Медитация замедляет развитие СПИДа
00:35 Чай помогает бороться со стрессом
10:45 Освежители воздуха смертельно опасны
01:03 Действие лекарств зависит от этнической принадлежности


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100