10 января
суббота
02:35

НОВОСТИ АКЦЕНТ МНЕНИЕ СКАЗКА ТЕНДЕНЦИИ КАПИТАЛ НЕФОРМАТ НООСФЕРА ГАЛЕРЕЯ
НОВОСТИ
07.10.2008 | 22:12

Хлеб и пиво помогут сбросить лишний вес


Вовремя.info


Эпидемия ожирения, охватившая мир, заставляет ученых искать новые способы борьбы с лишним весом. В процессе поисков решения было совершено немало интересных открытий. Одно из них, сделанное медиками из Шропшира, проливает свет на то, почему когда-то практически все люди были стройными и энергичными.

Специалисты полагают, что принципиальное отличие рациона современного человека от его средневековых предков заключается в количестве моносахаридов. Если раньше простых углеводов в пище содержалось крайне мало, то сейчас за счет булочек, пирожных, конфет и прочих сладостей мы поглощаем их колоссальными дозами, передает Украина промышленная.

В целом же, в Средние века калорийность рациона среднестатистического человека в то время была существенно выше, чем в наше время. Но при этом питательные вещества усваивались иначе, а энергии расходовалось намного больше.

Секрет средневековой диеты для сохранения подтянутой фигуры – это овощные блюда, мало жиров и практически не содержащее алкоголя пиво. По сравнению с тем, что мы поглощаем сейчас, – подвергшиеся обработке продукты с высоким содержанием крахмала, – старинный рацион для желудка подобен лекарству. Не последнюю роль в обмене веществ средневекового человека играл 12-часовой рабочий день, благодаря которому сохранялся выгодный баланс между потреблением и затратами калорий.

"Питание на манер X - XIII вв. обеспечивает не только стройность фигуры, но и высокий иммунитет. Свидетельством тому является стойкость, с которой люди прошлого без всяких лекарств и прививок переносили эпидемии чумы и моровой язвы. По мнению ученых, диета по образцу Средних веков даже полезнее, чем знаменитая средиземноморская, которую проповедовали католические монахи в качестве средства для продления жизни и поддержания здоровья до самого преклонного возраста", – считает руководитель исследования, доктор Роджер Хендерсон из Шропширского университета.

Такая диета предполагает включение в меню красного вина, тогда как для пищеварения полезнее слабоалкогольное пиво. По данным историков, в Средневековье ежедневный рацион простого крестьянина "тянул" на 3,5 - 4 тыс. ккал и состоял из двух ломтей хлеба, куска рыбы или мяса массой 200 г, пареной репы или бобовых, которые запивались почти 1,2 литра пива. Фрукты, зерновые, оливковое масло и тем более вино были уделом богатых, а бедному люду приходилось жить впроголодь. При 12-часовом физическом труде результат такой диеты был потрясающим – ни одного лишнего килограмма.

Уже сегодня, как минимум семь Европейских стран теперь оспаривают "лидерство" США по количеству населения, страдающего избыточным весом. К такому выводу пришли эксперты, обследовав население стран Евросоюза.

На Кипре, Мальте, в Чешской Республике, Финляндии, Германии, Греции и Словакии около двух третей мужского населения страдают ожирением. Такой же показатель характерен и для США. А гречанки даже несколько опередили американок – 38% с избыточным весом против 34.

Экспертов насторожили также цифры детей, страдающих избыточным весом – в Евросоюзе их оказалось 103 миллиона, и каждый год добавляются еще 400 тысяч. В связи с этим страны Объединенной Европы намерены начать широкомасштабную программу по оздоровлению пищи, уменьшению массовой доли высококалорийных продуктов.

Комиссар ЕС по вопросам здравоохранения и защиты прав потребителей Маркос Киприану отметил, что ожирение может иметь негативные последствия не только для здоровья граждан, но и для экономики ЕС. Напомним, что Киприану предложил ввести в действие новые стандарты для предприятий пищевой промышленности. Последним придется прекратить рекламу "быстрой еды", ориентированную на детей, а также улучшить маркировку пищевых продуктов таким образом, чтобы, по выражению Киприану, в этикетке "могли разобраться не только обладатели научной степени по химии".



Другие новости
Загрузка ...
загрузка...
HORO.ukr.net
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
Ваше имя  
Комментарий
до 1000 знаков
 
Код подтверждения  
   

[ ]

TOP-НОВОСТИ
18:12 Голубченко получил грамоту
17:15 «Киевэнерго» просит «Нафтогаз» повысить поставки газа на столичные ТЭЦ
16:31 Наличный доллар достиг 10 грн
15:20 Медведев: Украина должна компенсировать РФ и Европе убытки
14:38 Европа получит газ не ранее чем через 3 дня
14:16 В Севастополе прекращена подача горячей воды
13:26 Медведев: РФ впредь не будет давать Украине скидок на газ
12:32 Симферополь засыпало снегом
Интересное ВИДЕО
Загрузка...
МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА
01:44 Алиса Милано выходит замуж (ФОТО)
00:22 Шэннен Доэрти для Pasadena (ФОТО)
21:47 В Японии создают институт по изучению манги и анимэ
19:23 Кевин Костнер попал в больницу
16:10 Новый лимузин Обамы выдержит выстрел из гранатомета
15:55 Телевизионные кинокритики назвали лучший фильм 2008 года
06:27 Мадонна для Louis Vuitton (ФОТО)
01:15 Брэд Питт был верен Дженнифер Энистон (ФОТО)
00:31 Новогодний альбом Бритни (ФОТО)
23:07 Открытие ученых позволит создать лекарство от безответной любви
22:25 «Тетрис» смягчает последствия стресса
18:16 Самым дорогим городом в мире признана столица Анголы
17:44 С Полански не снято обвинение в изнасиловании малолетней
16:27 Пятый этап ралли "Дакар" досрочно прекращен
15:20 Китайцы построят самый длинный в мире мост
08:33 Список самых удивительных находок в желудках акул
07:26 В Японии получен клон быка из одной клетки
01:40 Стиль от Кортни Лав (ФОТО)
00:17 Моника Беллуччи покорила испанцев (ФОТО)
07:30 Ксюша Собчак спасла жизнь 300 пассажирам
06:21 6 млн евро наследства обнаружили в заброшенном гараже
01:35 Кейт Мосс беременна (ФОТО)
00:26 Новогодний сюрприз от Лены Князевой (ФОТО)
23:25 Американцы научились применять золото в борьбе против рака
22:03 Концерты Мадонны собрали наибольшую прибыль в 2008 году
19:00 Список маньяков и убийц "прославившихся" в 2008 году
18:10 Установлена причина смерти 16-летнего сына Джона Траволты
16:24 В Британии отобрали конкурсантов на Евровидение
07:22 Сафин вышел на корт с синяками (ФОТО)
06:52 Сури Круз больше не мерзнет (ФОТО)



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru bigmir)net TOP 100